Если обувь для вас что-то большее, чем просто элемент одежды, то имя Сальваторе Феррагамо наверняка вам знакомо. Вошедший в историю итальянский обувной мастер подарил миру «плоские» туфли в мужском стиле, шпильку «стилет», гладиаторы, танкетку, шпильки из металла, а также клиновидный и квадратный каблуки.
В этой статье мы расскажем историю этого выдающегося человека и почему этот бренд популярен по сей день.
Сальваторе Феррагамо родился 5 июня 1898 года в итальянской деревушке под Неаполем. Семья была большая, родители Салваторе воспитывали 14 детей. Финансовое состояние семьи было плачевным, поэтому покупка новых вещей являлась редким событием.
Возможно, если бы Феррагамо родился в другой семье и жил в иных условиях, мир никогда бы не узнал столь искусного и творческого обувного мастера. Но всё шло так, как должно было идти. И уже в 8 лет Сальваторе смастерил свою первую пару обуви.
Семья Сальваторе Феррагамо
После обучения в родной Италии Феррагамо перебрался в США. Там он продолжил познавать обувное дело и пошел по стопам брата, который работал на обувной фабрике. Проработав несколько лет на производстве и получив бесценный опыт, Сальваторе принимает решение открыть свою первую обувную мастерскую. На тот момент он вместе с семьей уже перебрался в Калифорнию.
Но надолго он здесь не задерживается. Позже мастер снова переезжает. На этот раз в Голливуд. Там большей частью его клиентов стали представители киноиндустрии. Среди известных персон, носивших обувь Феррагамо, были Рудольфа Валентино, Мерлин Монро, Софи Лорен и другие. Один из самых крупных заказов сделал режиссер Сесиль Блаунт Де Милль, для которого Сальваторе произвел 100 пар ковбойской обуви.
Уже будучи известным дизайнером, Феррагамо поступает в университет, где изучает математику, инженерию и анатомию. Новые знания приумножают его мастерство и, разделив поддерживающим геленком подошву и стельку, и он получает патент. Всего за всю свою карьеру Феррагамо получил 300 патентов.
Сальваторе проводит примерку
Не могло в судьбе такого талантливого человека не случится удивительных и судьбоносных случаев. Однажды в мастерскую Сальваторе посетила неизвестная женщина. Как оказалось, у нее была нестандартная стопа и подобрать обувь из уже имеющихся моделей не представлялось возможным. Дизайнер не оставил женщину в беде и разработал для нее индивидуальную модель на каблуке. За это она настолько щедро отблагодарила Феррагамо, что он смог открыть целую сеть собственных мастерских. В 1927 году мастер вернулся на родину. А через год была основана марка Salvatore Ferragamo.
К сожалению, не всегда всё зависит от нас. И иногда жизнь может безжалостно сбить ног. На век Феррагамо выпали великая депрессия и война. Они не могли не повлиять на когда-то успешный бизнес. В 1933 году его компания была признана банкротом, а уже в 1935 дизайнер выкупил два пустующих замка в Вероне, которые стали его мастерскими. Но вторая мировая война снова нанесла удар по его делам.
Все хорошие материалы шли на одежду и обувь для военных. Поэтому мастеру приходилось довольствоваться единственными доступными и самыми дешевыми материалами – текстилем, войлочными тканями, резиной, пластиком и нейлоном. Но и здесь Феррагамо смог достигнуть успеха. За нейлоновые туфли с клиновидным каблуком он удостоился fashion-награды.
А после войны мастер создал каблук из стали, получивший название “стилетто”, который до сих пор имеет бешеную популярность.
Великий дизайнер обуви покинул этот мир 7 августа 1960 года. К счастью, его дело продолжает жить. После кончины Феррагамо компанию возглавила его жена Ванда, а позже дело продолжили их дети.
В данный момент компания имеет более 500 бутиков по всему миру (не говоря уже о том, сколько мультибрендовых магазинов реализуют товары бренда), а члены семьи Феррагамо руководят ей в разных странах на разных уровнях.
Бутик Salvatore Ferragamo
Как и многие люкс-бренды, со временем Salvatore Ferragamo стали расширять свой ассортимент, добавляя к обуви сначала одежду, потом аксессуары. Сейчас под брендом производятся даже духи и ювелирные изделия.
Современная обувь от Ferragamo находится в ценовом диапазоне 800-1000 евро и представляет из себя большой выбор мужских и женских моделей. Как подобает любому современному люкс-бренду, в коллекциях есть все от сапог до босоножек, разных цветов и материалов. Уровень сборки и качество материалов на 100% соответствуют ценовой политике (если учесть что это люкс, опять же). Взгляните сами – ferragamo.ru.
Если подводить итоги, это один из немногих брендов, который со временем не сдает позиции в качестве, который нам приятно реставрировать.
Чтобы не пропускать анонсы о выходе новый статей, рекомендуем подписаться на наш телеграм-канал.
Добавить комментарий