Обувь является одним из важнейших стратегических сегментов потребительского рынка. В связи с этим её производство и продажа регламентируются государственными нормативными документами и находятся под контролем надзорных органов. Главная цель контрольно-надзорных мероприятий – соблюдение прав потребителей.
С этой же целью с 1 июля 2020 года производится маркировка обуви. Под маркировкой понимается идентификация каждой пары путем присвоения ей уникальных кодов в формате Data Matrix производителями, поставщиками, продавцами и другими участниками рынка.
Визуально маркировка похожа на QR-код. Она хранит в себе данные о стране, где произведен товар, о годе производства, бренде, материале и других важных характеристиках.
Помимо этого, маркировка помогает отслеживать весь путь производства и реализации продукции. Каждый участник большого процесса обязан сканировать код обувной пары, что отражается в Государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров.
Не всю обувь необходимо маркировать. К видам обуви, подлежащей маркировке, относится обувь для конкретных видов спорта, с кожаным верхом, лыжная обувь, обувь из искусственных материалов и дерева, с подноском из металла, специальная защитная и водонепроницаемая обувь. Данные виды товаров обозначены кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и кодами товарной номенклатуры. На упаковке они выглядят следующим образом:
ТН ВЭД – 6401,6402, 6403,6404,6405;
ОКПД2 – 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32, 32.30.12.
Не нужно маркировать обувь, которая продается в магазинах без пошлины, проходит таможню, произведена для экспорта в страны Европейского экономического союза, а также для эксплуатации консулами и дипломатами других стран, определенная ортопедическая обувь, возвращенная покупателями обувь в розничных магазинах, приобретенная и привезенная в страну физическим лицом, изготовленная для ярмарок, выставок и рекламы, конфискованная и арестованная, находящаяся на хранении у производителя.
Любой потребитель может сканировать присвоенный продукции код с помощью приложения «Честный знак». Если после сканирования на экране не появились данные о товаре, значит с ним что-то не так.
Чтобы разобраться в ситуации, потребителю необходимо направить жалобу через данное приложение. Операторы маркировки рассмотрят ваше обращение и проведут проверку. При необходимости, информация будет передана в контрольно-надзорные органы.
Если на упаковке с товаром маркировка вовсе отсутствует, лучше от него отказаться и написать обращение в Роспотребнадзор, приложив подтверждающие материалы. Отсутствие маркировки, если речь идет не о товаре, который маркировке не подлежит, говорит о нелегальном изготовлении и реализации. Такие модели по ряду причин могут быть опасны для здоровья.
Весь процесс маркировки производится в соответствии с государственной нормативной документацией. К ней относится:
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».
Чтобы не пропускать анонсы о выходе новый статей, рекомендуем подписаться на наш телеграм-канал.
Добавить комментарий